Dru4 (dru4) wrote,
Dru4
dru4

Category:

Самодельная светодиодная велофара.

Перенёс с другого своего ресурса дела двухгодичной давности.











День 1.

   Два дня я катался с Luxeon`овым светодиодиком на 3 Вт без какого-либо корпуса, только он и линза. Вполне хватало и на асфальт, и на ночной лес... Но без корпуса вид имеет совсем непрезентабельный, поэтому сегодня, прямо с утра, уселся за акад. И вот что получилось.

(все картинки кликабельны)




Моя будущая фара в прозрачном виде -))





Внутренности фары.



Светодиоды монтируются на 2 мм стальную пластину, каждый 2мя винтами М3. На светодиоды устанавливается оптика (боковые линзы по 25 градусов, и центральная 15). Сквозь пластину проходят латунные стойки, притягивающие к ней алюминиевый радиатор (габаритами 100х43х20, не показан т.к. ещё не куплен).



К стальной пластине приварен платик, к которому винтом М5 прикручивается катофотное крепление. На него же устанавливается выключатель, и затягивающие внешний кожух винты.

На линзы светодиодов устанавливается защитное 2 мм оргстекло, которое прижимается внешней стальной панелью.



Фара в сборе.




Крепёжные винты не показаны.


Завтра на работе суну железки под лазер, сварю и всё подготовлю к покраске в нормальный чёрный цвет. Ближе к концу недели прикуплю недостающие компоненты.



Итого:

Габариты: 100х47х41 мм

Вес: не важен, из-за веса аккумулятора -))

Светодиоды: 3хEDISON EDSW-KLC8. 3 Вт, 130 ЛМ каждый.

Питание: 12 В 5000 mA*h







День 2


  Вырезал сегодня. Впервые варил СО2 сваркой, поэтому завтра придётся... переваривать


   




Фара. Примерка.





   



Фара. Примерка.


Вылезло несколько огрехов:

1. Отверстие в платике, которое планировал занять микропереключателем, будет занято проводом- даже самый крохотный выключатель туда не влезает.

2. Тяжело варить платик. Надо добавить под сварку специальные уши.



День 3

   Итак, сегодня первая версия фары была закончена.


   Исправив найденные ошибки, и подточив радиатор до овала, получил такую железку.






Тушка фары в сборе.



   Покрыл всё, за исключением посадочных мест, чёрным грунтом. Сегодня получил свои светодиодики, Edison KLC8, тёпло-белые, поэтому приступаем к сборке.






Фара. Сборка.



   Промазав всё термопастой, привинчиваем светодиоды к радиатору. Соединяем их последовательно. Далее стойки, защитное стекло, лицевая панель, и кожух.


   




Фара. Спереди.



   




Фара. Зад.




Пока не получил драйверы для светодиодов, для питания используется банальный тумблерок и токоограничительный резистор.


   




Фара. Кнопка Вкл -)) (временная)




Сравним световой поток, старой и новой фары.


   




Фара. Пятно от старой, 28 светодиодов.









Фара. Пятно от новой, на 3х KLC8 при 0.5 ампера.


Снималось в одних и тех же условиях, на одних и тех же настройках.



Полевые испытания прошли успешны, по ночному лесу кататься сплошное удовольствие! -))

Но уже вырисовывается третья версия фары, уже в цилиндрическом корпусе, со строенной оптикой...



Тесты.

   Покатались с приятелем по ночному лесу, у него Cat eye HL-EL510, на одном светодиоде. Захватил свой старинный фотоваппарт и нафоткал для сравнения. Сразу бросается холодный, немножко голубоватый цвет кэтая, и мягкий золотистый светодиодов KLC8.

Вот, собственно, фотографии, бимшоты, как их называют на зарубежных форумах.






Моя Фара. Тест в лесу.









Фара Cat Eye HL-EL510. Тест в лесу.








Моя Фара VS Cat Eye HL-EL510. Тест в лесу.


Все мои посты о светодиодах.
Все мои посты о самоделках.




Tags: самоделки, светодиоды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments