?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 September 2010 @ 11:19 pm
Кострома. База обслуживания БЖРК.  

Фотографии с заброшенной базы обслуживания Боевого Железнодорожного комплекса БЖРК.







Подъезд к базе. Дорожка, покрытая плитами, и разбитая лесовозами.



Машину было стрёмно бросать на дороге, слишком много странных личностей бродило по базе и вокруг неё. Старая палатка, тройка баллонов с краской.



infraredled и его защитный тент.



Лёгкий перекус- и в путь.


Проверка защитной накидки -))


Дорожка непосредственно к базе. Заметно раскатана.


Работа базы была связана с ядерными боеголовками, поэтому дозиметр совсем не лишняя вещь.


Корпус железнодорожников. Лестницы уже нет, поэтому нужно смотреть куда шагаешь.


Пожарная часть.


Типичный кавардак.


Горы документации, технических описаний, регламентов и журналов работ.






По всей территории разбросано множество разодранных телевизоров и подобных магнитол. Скучно было солдатикам в глуши леса.






Дистанционное управление офицерским составом.


Любимые офицерские игрушки.




Как они здесь разгружались не особо понятно. Цвет стен давит на мозг.


Пульт управления путевыми стрелками.


Центр всего.


Вот такие интересные конвертики можно было найти.


Хранился без всякого сейфа, конечно. Сам сейф тоже не найти.




Судя по количеству упоминаний, самоубийство в войсковых частях явление нормальное.


Кто-то убежал, оставив свои погоны.


ВПХР.


Хитрые стекляшки, призванные сохранять жизни.


Поспешил оттуда удалиться, потому как надписи "Иприт" и "Синильная кислота" более чем напрягают.


Семафорные лампочки. Валяются просто ящиками. Вернее валялись, базу режут такими темпами, что неизвестно, осталось ли хоть что-нибудь с этих фотографий.


Остатки сигнального железнодорожного оборудования.


Релейная логика. Была.










Хитрое шаговое реле.




Мегадестрой всего. Мы там были где-то через месяц после Zhigane, а большей части оборудования не стало.




Осколки семафорной оптики.








Недорезки рельс.


Ветка в депо обслуживания локомотивов. Вообще на базе располагалось как минимум 3 огромных ангара для обслуживания техники: локомотивное, средств связи, и непосредственно Изделия.


Устройство перевода стрелок. Цветметчики не нашли в нём ничего интересного.


Судя по берёзкам, некоторые пути были заброшены за несколько лет до официального закрытия базы. Оно состоялось в 2005 году, покрайней мере все последние записи в журналах датированы этим годом.


В сторону ангаров обслуживания сердств связи и Изделия.


Цветметчики уже поработали, чернметичики- нет.


Тепловозное депо. Коричневые пятна являются остатками камуфляжа, а не отвалившейся побелкой. Любопытно, эти здания покрывали камуфляжем, а самое большое, обслуживание Изделия, было выкрашено в ярко синий цвет, видимый издалека.


Огромный. Пустой. Под потолком болтаются огромные, ещё целые кран-балки.


Подземные магистрали снабжения топливом.


Стойки обслуживания локомотивов. Заправка песком, водой, и топливом.


Смотровая яма. Теперь смотровой бассейн.


Печь для обжига и сушки локомотивного песка.




Укрепздание. С бойницей наверху.


База представляла из себя два защитных периметра, вложенных один в другой. Во внутренний, где обслуживали Изделия и средства связи, можно было попасть только по этому подземному переходу. Эта, самая защищённая территория, обладала множеством механизмов пассивной защиты: сейсмодатчики на подкоп и движение; изменение конфигурации, целостности, ёмкости и заряда проволочного барьера; средства обнаружение радиосигналов; разрядные нити, рассчитанные на поражение живой силы электрическим током.


Внутрь не залезть, там теперь живут несколько миллионов мелких мух.


Один из списков спецсредств.

А вот и сам один из проволочных барьеров.


Локомотивная заправка. Слева ёмкость для песка.




Слева склады, а справа тот самый огромный ангар обслуживания Изделия.




В здании справа велось обслуживание средств связи.




Огромный. И яркий.


Битый пиксель между воротами- infraredled.


Система пожаротушения как будто совсем новая. Не хватает только электродвигателя.


Один из многих щитков.


А не то кааааак #@нет!


Маленький 16 тонный кран-балка. В идеальном состоянии, кстати говоря.


Показания растут, но всё ещё в пределах нормы.


Площадки под опоры ракетного вагона.


Огромный. Чертовски огромное помещение.За колонной прячется ещё один человечек.


А вдруг нет? -)




Слева укрепсооружение, жилые постройки. Центр- ангар соедств связи. Справа- склады.


Техздание.


Температурный самописец. Часть оборудования, которое применялось на БЖРК, было термостабилизированным, а эти приборы использовались для контроля изменения температур.


Устройство его простое как гвоздь. Изогнутая пластинка является термодатчиком. При изменении температуры происходит изменение её формы, которое колеблет стрелку с чернилами. Барабан же вращает простой часовой механизм.


Обогревательное оборудование так же сияет свежими красками.


Панорама с диспетчерского здания. По клику- больше.




Как и все подобные места, база БЖРК оставляет после своего посещения весьма тоскливые чувства. Уникальная разработка, которая ни у кого кроме нас так и не вышла из стадии идеи, была растоптана на корню. Огромные силы, потраченные на исследования, разработку, изготовление внедрение и обслуживание, всё потрачено зря. Хотя, может, и не зря. Ядерное оружие- оружие сдерживание, и если оно в лихие годы так и не было применено, значит база выполнила своё предназначение. Тоскливо то, что после снятие с вооружения база не перешла в статус "законсервировано" или, хотя бы, "музей холодной войны", а просто отдана чуркам на распил.






 
 
 
Жиган Московскийzhigane on October 21st, 2010 02:25 pm (UTC)
Спасибо, хороший взгляд, отзывается изнутри. И еще нашел ответы на три вопроса минимум - про тепловозный песок, термограф и систему пожаротушения. Вот рылся в инетах и не мог найти, а тут сразу стало понятно, осталось только доискать детали =))
Dru4dru4 on October 22nd, 2010 07:53 am (UTC)
Спасибо на добром слове -) Я ооочень долго голову ломал только над двумя вещами- печкой и одним неприметным крохотным зданием с огромными подземными ёмкостями, недалеко от тепловозной заправки. Тот оказался просто канализационно-насосной станцией, без какой-либо интриги -))
(Anonymous) on October 25th, 2010 01:28 pm (UTC)
u3Bepr
да уж, какахи отсасывала :) и то это друг подсказал, не сами догадались :)
(Anonymous) on November 14th, 2010 09:10 pm (UTC)
Кострома
Привет - слушай, спасибо за твой фотообзор -титаническая работа . думаю что много кто посмотрит еще и пустит скупую слезу -никто не мог предположить тогда в 80-90 что единственная в Мире дивизия будет в таком плачевном состоянии..
я слышал что и на других объектах в той же дивизии все разворовано . один какой то бункер использовался под склад медикаментов , какие то были законсервированыв, в конце 80 места дислокаций полков ОС взрывали . если будет еще что то из тех мест - выкладывай ! ) заранее спасибо ! я служил срочную там правда на узле связи - З К П . а на Ромашку нас пару раз возили снег убирать . но все равно грустно и больно видеть все это .
d-a-ck9d_a_ck9 on October 25th, 2010 08:48 am (UTC)
Офигительный отчет! Давно ездил на этот объект?
Dru4dru4 on October 25th, 2010 11:01 am (UTC)
Посмотри ещё у Жигана, у него он более объёмный, включая те места где я не был -))
мы там были в первых числах сентября, я отчёт этот дооолго писал просто -)
manefoniv on November 4th, 2010 12:05 pm (UTC)
а как добраться?
давно хотел туда съездить, но не могу найти в инете ни описания проезда, ни координат, где-то нашел упоминание про съезд с шоссе на бетонку, но что за шоссе и как искать съезд не понятно. Поделитесь описанием? Заранее спасибо.
Dru4dru4 on November 6th, 2010 01:04 pm (UTC)
Re: а как добраться?
всё более чем прозрачно, откройте спутниковую карту Костромы и двигайтесь на северо-восток
viewsideviewside on November 4th, 2010 06:58 pm (UTC)
печаль


>Поспешил оттуда удалиться, потому как надписи "Иприт" и "Синильная кислота" более чем напрягают.

это скорей тесты на определение наличия иприта, или как они там называются
Dru4dru4 on November 6th, 2010 01:05 pm (UTC)
печаль это мягко говорят. стыд, тоска. ничего нового не строется, а титаны пилятся.

да, это просто пробники, но всё-равно стоит перестраховаться, я не знаю что у них внутри.
morontt: zhukmorontt on November 6th, 2010 09:47 pm (UTC)
Ёпрст, такой постище чуть не пропустил. А сколько всякого оборудования на базе... Я бы точно без релюх и стрелочных амперметров/вольтметров не ушёл.
Dru4dru4 on November 8th, 2010 11:16 am (UTC)
Я готов поспорить что там даже этого оборудования уже не осталоь... Оттуда взял только звёздочки с валяющихся погон -)
morontt: zhukmorontt on November 11th, 2010 11:33 am (UTC)
Понять не могу... Ты фоток сюда не доливал? Вижу их сейчас чуть ли не вдвое больше. Или это у меня в тот раз половина не загрузилась?
Dru4dru4 on November 16th, 2010 10:56 am (UTC)
неа, всё как было
странно, пикаса вроде никогда не подводила
ЗЫ: если звёзды сложатся правильно, в эти выходные поедем на очередную ракетную базу -))
morontt: dragonmorontt on November 16th, 2010 01:46 pm (UTC)
Пикаса тут может быть и не причём. Инет иногда так тормозит, что браузер считает, что картинка недоступна и забивает на неё.
tanat0z on December 17th, 2011 08:44 pm (UTC)
"Вот такие интересные конвертики можно было найти." Это УЧЕБНЫЙ конверт для дежурного по части для проведения тренировок по приведению в/ч в ВСБГ(на фото в БГ "Полная", есть еще "Военной опасности", и "Повышенная"). Шняга совершенно не секртеная, просто оформлена по образцу и подобию боевой.

"Поспешил оттуда удалиться, потому как надписи "Иприт" и "Синильная кислота" более чем напрягают." Зря... ВПХРчик надо было взять на случай БП. ;) Научиться им пользоваться не сложно... Тем более, судя по фото он не в совсем убитом состоянии.ю по крайней мере колбы живые. ))))
Dru4dru4 on December 17th, 2011 08:48 pm (UTC)
Что конвертик учебный сразу понятно, на нём же написано -) Но всё-равно было интересно читать его содержимое -))

Да сдался он мне -)) Я ничего не беру с посещаемых мест.
airdolphinairdolphin on March 26th, 2012 07:00 pm (UTC)
Экзотика по высшему разряду, крохоборство напрягает - штатские реликты с минимумом следов через 20 и более лет . Респект автору что НИЧЕГО не взял, но оставил добрую память этим репортажем. ПРОНЕСЛО И НЕ ПОНАДОБИЛОСЬ, народ мозги потренировал и разъехался бухать в нищету, растить смену обслуги очередных шедевров.))
Dru4dru4 on March 27th, 2012 10:54 am (UTC)
Я с объектов ничего не беру. Хотя в тот раз хотел взять пару книг по обслуживанию тепловозов, почитать интереса ради, да положить некуда было.
Да там уже скорее всего растащили всё, от зданий наверняка мало что осталось.
Алексей ДербановАлексей Дербанов on January 9th, 2019 09:15 pm (UTC)
Супер
Интересно взглянуть на места где провёл 2 года юности)) 1995-97 (служил на БЖРК). а тогда всё так работало и сверкало)) специальностей было несколько, я в отделении охраны, отделение железнодорожников, связисты, дизелисты, шифровальщики, два повара, сейчас вся структура БЖрК не секретна, а тогда 3 года после службы запрет на разглошение и выезд за границу у шифровальщиков 5 лет после увольнения... молодцы, сам бы там побродил ) а влесах есть затопленые шахты, внешний вид не впечетляет - круглое озерцо в бетонной рамке (возле другой площадки, где присыпаные ангары для храния ракетного топлива и вокзал-стоянка БЖРК). удачи вам.