?

Log in

No account? Create an account
 
 
10 October 2011 @ 09:00 pm
Imperial War Museum London. Часть 2. Jagdpanther vs. T-34  

Казённик 15 дюймовых корабельных пушек. Диаметр такой что человек пролезет.

Сегодня я покажу вам двух непримиримых противников, которые теперь проводят своё время неразлучно.

Теперь вместе. Оба танка пропорциональны и красивы. Кажется, что Т-34 сейчас рванёт на полную, петляя и закладывая зигзаги, чтобы разломать строй противника. Ягдпантера же производит впечатление хищника в засаде, готового к последнему для своей жертвы прыжку.


T-34 («три́дцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным средним танком Красной Армии СССР. Разработан в Харькове. Самый массовый средний танк Второй мировой войны.
С 1942 по 1945 гг. основное, крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.
Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан рядом специалистов лучшим средним танком Второй мировой войны и оказал громадное влияние на дальнейшее развитие мирового танкостроения. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, эксплуатационными и технологическими характеристиками.
Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

Танк в идеальном состоянии, аккуратно выкрашен, и , кажется, если залить соляры- он уедет своим ходом.


Т-34 имеет классическую компоновку. Экипаж танка состоит из четырёх человек — механика-водителя и стрелка-радиста, располагающихся в отделении управления и заряжающего с командиром, выполняющим также функции наводчика, которые находились в двухместной башне.
На фотографии прекрасно видны обрезиненные катки, доставшиеся ему в наследство от серии БТ, оголовки торсионной подвески, и, конечно же бревно. Это бревно самоспаса кочует с танка на танка, и даже на самом современном Т90 оно болтается. Меняются пушки, двигатели, становятся тяжелее корпуса. Встраивают GPS в снаряды, да и сами снаряды чаще всего меняются на ракеты. Но для спасения танка лучше бревная так ничего и не придумали. Вот и один из вариантов его использования:



Башня Т-34 — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на танк могли устанавливаться башни различной конструкции. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня из катаных плит и листов. Стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. Хотя другие типы башен также собирались при помощи сварки, именно башни первоначального типа известны в литературе под названием «сварных».
Основным вооружением Т-34 ранних выпусков (1940 — начала 1941 года) являлась 76-мм пушка образца 1938/39 годов (Л-11). Длина ствола орудия — 30,5 калибров / 2324 мм, начальная скорость бронебойного снаряда — 612 м/с. С февраля — марта 1941 года она была заменена на 76-мм пушку образца 1940 г. (Ф-34). Длина ствола этого орудия равнялась 41,5 калибрам / 3162 мм, а начальная скорость бронебойного снаряда — 662 м/с. Практическая скорострельность орудий в боевых условиях составляла порядка 1—2 выстрелов в минуту



Виден прокрашенный бортовой знак и год выпуска.


Это был месяц-май -))


Ягдпантера (нем. Jagdpanther) — тяжёлая по массе немецкая противотанковая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков времён Второй мировой войны.
«Ягдпантера» сконструирована на базе танка «Пантера» Pz Kpfw V Ausf G и имеет компоновку, близкую к компоновке советской ПТ-САУ СУ-85 (низкий корпус совершенной конфигурации). Для тяжёлой машины «Ягдпантера» обладала хорошей скоростью и проходимостью. С другой стороны, самоходка унаследовала от базовой машины ряд недостатков, в первую очередь невысокую механическую надёжность и относительно тонкую бортовую броню.

Рядом с ней чувствуешь себя песчинкой. Огромная. Массивная. Непробиваемая, ведь перед тем как пробить снаряду нужно за что-то зацепиться, а с такой наклонной лобовой бронёй это сделать непросто.


Массивные катки не дают провалиться 45 тонной махине в грунт. Это одно из самых уязвимых мест тяжёлой машины. Безбашенная конструкция предполагает горизонтальную наводку на цель поворотом всего корпуса машины, повреждение гусеницы сделает невозможным её боевое применение..


Разрезанный борт позволяет оценить во всей красе мощное 88 мм противотанковое орудие Pak 43/3 L/71. Внутри должно быть достаточно тесно, ведь экипаж танка 5 человек.


Толщина брони танка колеблется от 20 до 100 мм. Это полная толщина броневого листа, без учёта угла наклона.


Но даже в таком мощном бронировании пробили отверстия диаметром с кулак. К сожалению, чем пробито не ясно.

Эти две машины настолько красивы, что не могу не приложить несколько фотография, уже не моего авторства.
















Imperial War Museum London. Часть 1. Танки.

Imperial War Museum London. Часть 2. Jagdpanther vs. T-34

Imperial War Museum London. Часть 3. Наземная техника.

Imperial War Museum London. Часть 4. Летающая и плавающая техника.



 
 
Current Music: God Is An Astronaut - Zodiac
 
 
 
pantherladerpantherlader on October 15th, 2011 04:32 pm (UTC)
По внешнему виду Вы врядли сможете понять, какая из них ходовая.

P.S. Никогда не понимал, зачем люди ездят на Кубинку, когда холодно.
На мой взгляд, оптимальное время посещения - с мая по сентябрь.
Павильоны не отапливаются, а танки уже остыли, между ними ходить заметно холоднее, чем по улице.
Dru4dru4 on October 15th, 2011 04:43 pm (UTC)
Я там не был ни разу, не знал что так грустно. Но до следующего тепла точно не дотерплю -)

По внешнему виду мне, не специалисту, и вправду тяжело будет определить... да и не особо требуется, мне интересна сама техника, какие она ощущения вызывает -)


Dru4dru4 on October 23rd, 2011 08:12 pm (UTC)
Вы были правы, холод собачий.
Но коллекция шикарная!