?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 October 2011 @ 09:00 pm
Imperial War Museum London. Часть 4. Летающая и плавающая техника.  

"HEN · VIII · REGE · FVNDATVM · CIVIVM · LARGITAS · PERFECIT"
Я не понял нифига, ну да не важно. Это здание раньше было госпиталем Bethlem, и, если не путаюсь, было построено в далёком 1329 году.



Подвесная гондола с немецкого дирижабля "Цеппелин". Всё что от него осталось, собственно. Он был разобран после катастрофы его старшего брата, дирижабля "Гинденбург". 190 000 кубометров чистого водорода, только представьте, как это горело!


Sopwith Camel Scout — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны, известен отличной манёвренностью среди самолётов тех лет. Разработан компанией Sopwith Aviation Company.
Герберт Смит, главный конструктор фирмы "Sopwith", приступил к проектированию преемника истребителя Pup летом 1916 года. Новый истребитель должен был превзойти предыдущую модель в скорости и маневренности, сохранив при этом все летные качества. В результате самолет получил более обтекаемый фюзеляж, за характерные линии которого он и получил название "Camel" (от англ. верблюд). Конструкция истребителя была обычной для того времени: силовой каркас из дерева с проволочными растяжками. Основные элементы самолета были компактно размещены в носовой части фюзеляжа длиной всего 2 метра. В результате удалось добиться высокой маневренности. Вооружение составляли два пулемета Vickers, установленные перед кабиной пилота и скрытые обтекателем.



Военно-морской вариант был разработан для взлета с оборудованных платформами легких крейсеров. Предполагалось, что с крейсера самолет будет взлетать на колесах, затем колеса сбрасываются, а посадка производится на поплавковое шасси, однако такая схема так и не была реализована. В итоге истребитель получил обычное колесное шасси, новое крыло с уменьшенным размахом и дополнительный пулемет Lewis в середине верхнего крыла. Производство морского варианта, получившего обозначение 2F.1, началось летом 1917 года и завершилась осенью этого же года.


Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire) — английский истребитель времён Второй мировой войны. По своей конструкции являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Различные модификации самолёта использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего было построено 20 300 экземпляров, включая двухместные тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов.


Первый прототип закончил предварительные испытания в июле 1936 и был возвращен на завод в Эйстленде для доработки и модификации. На истребитель был установлен новый, модифицированный двигатель Мерлин, который развивал несколько большую мощность, а также в крылья были установлено 8 пулемётов.
Одной из самых серьёзных проблем на начальном этапе было то, что вооружение нового истребителя не всегда устойчиво работало на большой высоте. Во время испытаний, все 8 пулемётов работали без перебоев на высоте до 1200 метров, однако, когда пришло время испытаний на больших высотах, отказы стали следовать один за другим. Одно из таких испытаний в марте 1937 на высоте 9744 метров над Северным морем едва не закончилось трагически. Во время испытательных стрельб один пулемёт выпустил 171 патрон, второй — 8, третий — 4, а остальные пять отказались стрелять совсем. Однако, когда самолёт вернулся на аэродром, удар при посадке освободил замёрзшие на высоте предохранители и все оставшиеся в магазинах патроны были выпущены в направлении заводских зданий. Лишь по счастливой случайности удалось избежать жертв.



Фокке-Вульф Fw 190 «Сорокопут» (нем. Focke-Wulf Fw 190 «Würger») — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Широко использовался в ходе Второй мировой войны. Всего было произведено 19 999 самолётов, из них 13 365 машин в варианте истребителя и ночного истребителя и 6634 машин в варианте истребителя-бомбардировщика. Производство продолжалось с 1941 года и до самого окончания войны, в ходе которой самолёт неоднократно модернизировался.
Fw 190 зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» люфтваффе (хотя советские летчики всегда отмечали, что с «мессерами» бои вести труднее, нежели с FW-190, осознали это и сами немцы — и на Восточном фронте вплоть до конца войны основным истребителем оставался Bf.109) и успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности Fw 190 D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя.



Самолёт оснастили прообразом бортового компьютера — управляющим устройством (нем. Kommandogeraet), которое брало на себя многие функции, такие как регулировка шага винта, поддержание состава топливовоздушной смеси, форсирование двигателя и выдерживание заданных оборотов на валу. Вообще, на самолёте значительное применение нашли именно электромеханические системы управления, в число которых, кроме уже упомянутых, входили электромеханические закрылки, триммеры, системы управления и перезарядки оружия. Электромеханическое оборудование обладало большей живучестью, по сравнению с гидравлическим, и его применение положительно сказалось на боевых характеристиках самолёта.
И здесь немцы были впереди планеты всей. Всё их вооружение достаточно сильно превосходило по качеству и продуманности оружие противников. К счастью, подвела нехватка ресурсов и времени.


Норт Америкэн Р-51 Мустанг (англ. North American P-51 Mustang) — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны.


Самолет был разработан и произведен американской компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.
Ранние модификации самолета снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полете на низкой высоте, но совершенно непригодном для полетов на высотах выше 4600 метров.



В апреле 1942 года, по результатам тестов британских экспертов, высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на низкой высоте, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолет стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полетах на низкой высоте.


Во время Второй мировой войны Мустанги союзников использовались с начала 1944 года как самолеты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. В этом же качестве они применялись и на Тихом океане против Японии.
После Второй мировой войны Мустанг широко экспортировался и стоял на вооружении более чем в 20 странах мира. В начале Корейской войны Мустанг являлся основным истребителем войск ООН во главе с США[источник не указан 22 дня], но ничего не мог противопоставить реактивным МиГ-15 советских ВВС. В качестве истребителя-бомбардировщика он продолжал использоваться почти до конца войны.



Хейнкель He-162 Volksjäger — немецкий одномоторный реактивный истребитель, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Разработанный и построенный в кратчайшие сроки в основном из дерева, т.к. металла катастрофически не хватало, он был самым быстрым из всех самолётов той эпохи, принимавших участие в боевых действиях. Также носил имена «Salamander» (Саламандра) и «Spatz» (Воробей).


Авро 683 Ланкастер (англ. Avro 683 Lancaster) — британский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, состоявший на вооружении Королевских ВВС. Вместе с предшественником, «Галифаксом», являлся основным тяжёлым бомбардировщиком Королевских ВВС во время Второй мировой война.
Первый боевой вылет совершил в марте 1942 года. «Ланкастер» стал самым знаменитым и самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны, совершив более 156 тысяч боевых вылетов и сбросив более 600 000 тонн бомб. Также использовался для множества других целей, включая точные дневные удары, доставку сверхтяжёлых бомб «Толлбой» и «Гранд слэм». Большую известность получил после проведённой в 1943 году в ходе операции «Большая порка» бомбардировке плотин в долине Рура.

Это, как вы могли заметить, только кусок фюзеляжа. В него можно было спокойно забраться, посидеть на месте пилота, радиста и стрелка. Особенно неловко находиться на месте стрелка. Представляешь сразу, что находишься гораздо выше облаков, на тебя заходит FW-190, а между вами только тоненький прозрачный пластик. Либо ты его, либо он тебя, и неизвестно что случится раньше.


Фау-1 (V-1, Fi-103, FZG 76, A-2, Физелер-103) — самолёт-снаряд (крылатая ракета), состоявшая на вооружении армии Германии в конце Второй мировой войны. Её название происходит от нем. Vergeltungswaffe (оружие возмездия).
Фау-1 была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) и несла боевую часть массой 750—1000 кг. Дальность полёта — 250 км., позже была доведена до 400 км.



Производство ракеты начато в конце 1942 года, на острове Узедом (расположенном в Балтийском море, напротив устья реки Одер). Во время Второй мировой войны на острове был концлагерь «Узедом», рабочая сила заключенных с которого и была использована на предприятях по производству Фау-1.
Наиболее эффектным достижением разведки Армии крайовой (АК) была разработка исследовательского центра и заводов в Пенемюнде, на которых собирали ракеты Фау-1 и Фау-2. Первая информация о происходившем там была получена осенью 1942, а в марте 1943 в Лондон был отправлен подробный рапорт. Это позволило англичанам 17–18 августа 1943 года провести массированную бомбовую атаку, что на несколько месяцев приостановило производство «чудо-оружия».



Система управления снарядом представляет собой автопилот, удерживающий снаряд на заданных при старте курсе и высоте в течение всего полета.
Стабилизация по курсу и тангажу осуществляется на базе показаний 3-х степенного (главного) гироскопа, которые суммируются по тангажу с показаниями барометрического датчика высоты, а по курсу и тангажу со значениями соответствующих угловых скоростей, измеряемых двумя 2-х-степенными гироскопами (для демпфирования колебаний снаряда вокруг собственного центра масс). Наведение на цель выполняется перед стартом по магнитному компасу, который входит в состав системы управления. В полете курс корректируется по этому прибору: если курс снаряда отклоняется от заданного по компасу, электромагнитный механизм коррекции воздействует на рамку тангажа главного гироскопа, что заставляет его прецессировать по курсу в направлении уменьшения рассогласования с курсом по компасу, а система стабилизации уже приводит и сам снаряд к этому курсу.
Управление по крену вообще отсутствует — благодаря своей аэродинамике снаряд достаточно устойчив вокруг продольной оси.
Логическая часть системы реализована средствами пневматики — функционирует на сжатом воздухе. Угловые показания гироскопов с помощью поворотных сопел со сжатым воздухом преобразуются в форму воздушного давления в выходных патрубках преобразователя, в этой форме показания суммируются по соответствующим каналам управления (с соответственно подобранными коэффициентами) и приводят в действие золотники пневматических машинок рулей курса и высоты. Гироскопы раскручиваются также сжатым воздухом, который подаётся на турбинки, составляющие часть их роторов. Для функционирования системы управления на снаряде имеется шаровой баллон со сжатым воздухом под давлением 150 атм.
Управление дальностью полета осуществляется с помощью механического счётчика, на котором перед стартом устанавливается величина, соответствующая требуемой дальности, а лопастной анемометр, размещенный на носу снаряда и вращаемый набегающим потоком воздуха, скручивает счётчик до нуля по достижении требуемой дальности (с точностью ± 6 км). При этом разблокируются ударные взрыватели боевой части и выдается команда на пикирование («отсекается» подача воздуха в машинку руля высоты).



Интересно, правдива ли эта фотография. Как следует из описания, спитфайер подлетел к Фау-1 и зацепил её кончиком крыла. Система стабилизации ракеты не смогла отработать такое возмущение и она упала.


«Фау-2» (нем. V-2 — Vergeltungswaffe-2, оружие возмездия; другое название — нем. А-4 — Aggregat-4, агрегат) — первая в мире баллистическая ракета, разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном и принятая на вооружение Вермахта в конце Второй мировой войны.
Первый старт состоялся в марте 1942, а первый боевой запуск — 8 сентября 1944 года. Количество осуществлённых боевых пусков ракеты составило 3225. Применялась с целью запугивания, поражая в основном мирное население (погибло около 2700 человек[1], обстрелу подвергалась в основном территория Великобритании, в особенности отличающийся большой площадью город Лондон). Военная значимость ракеты Фау-2 была ничтожной.



Ракета являлась одноступенчатой, имела жидкостный ракетный двигатель, стартовала вертикально, на активном участке траектории в действие вступала автономная гироскопическая система управления, оснащённая программным механизмом и приборами для измерения скорости. Максимальная скорость полёта — до 1700 м/с (6120 км/ч), дальность полёта достигала 320 км, высота траектории — 100 км. Боевая часть вмещала до 800 кг аммотола. Средняя стоимость — 119 600 рейхсмарок.
«Фау-2» является первым в истории объектом, совершившим суборбитальный космический полёт.



С запуска трофейных, а позже модифицированных ракет «Фау-2» начинались как американские, так и советские ракетные и космические программы. Первые китайские баллистические ракеты Дунфэн-1 также начинались с освоения советских ракет Р-2 созданных на основе конструкции Фау-2.
Именно ракета «Фау-2» стала первым в истории искусственным объектом, совершившим суборбитальный космический полёт. В первой половине 1944 года, с целью отладки конструкции, был произведен ряд вертикальных пусков ракет с несколько увеличенным (до 67 сек) временем горения топлива. Высота подъема при этом достигала 188 километров.



Оболочка от атомной бомбы "Малыш".
Малыш (англ. Little Boy, дословно маленький мальчик) — кодовое имя урановой бомбы, разработанной в рамках Манхэттенского проекта. Это первая в истории атомная бомба, которая была использована как оружие и была сброшена 6 августа 1945 года на японский город Хиросима.
Вес бомбы составлял 4 тонны, размер 3 метра в длину, 71 сантиметр в диаметре. В отличие от большинства современных бомб, сделанных по имплозионному принципу, «Малыш» был бомбой пушечного типа. Пушечная бомба проста в расчёте и изготовлении, практически не знает отказов (поэтому точные чертежи бомбы всё ещё засекречены). Оборотная сторона такой конструкции — низкий КПД.
Основная деталь бомбы — обрезанный ствол флотской пушки. На дульном его конце находятся мишень в виде уранового цилиндра и бериллий-полониевый инициатор. В казённой части ствола — кордитный порох и снаряд из карбида вольфрама. К головной части снаряда прикреплена урановая труба. Выстрел из такой «пушки» соединяет трубу и цилиндр, так что они образуют сверхкритическую массу. Одновременно инициатор сжимается, поток нейтронов от него многократно увеличивается, и начинается ядерный взрыв; прочность ствола и давление пороховых газов и удерживают урановые части.
Бомба содержала 64 килограмма урана, из них около 700 граммов или чуть больше 1 % непосредственно участвовало в цепной ядерной реакции (ядра оставшихся атомов урана остались нетронутыми, так как остальной урановый заряд был размётан взрывом и не успел поучаствовать в реакции). Дефект массы в ходе ядерной реакции составил около 600 миллиграммов, то есть по формуле Эйнштейна E = mc2 600 миллиграммов массы превратились в энергию, эквивалентную энергии взрыва (по разным оценкам) от 13 до 18 тысяч тонн тротила.



Морские мины тоже были в том музее.


Я раньше не подозревал, что было и такое оружие. Это подводный аналог японских самолётов Zero, за которыми сидели камикадзе. Торпеда с человеческим наведением.


Самое главное отличие от Zero, что у человека был шанс спастись. Итальянцы рассчитывали, что на этой торпеде подводной лодке можно будет подойти незамеченным под корабль, установить на него заряд и смататься. Но вот хватит ли запаса энергии в аккумуляторах на это, или нет- тут ж как повезёт.


Аналог этих торпед был и японцев, и назывались они Кайтэн (яп. 回天, букв. «изменяющие судьбу»). Там уже совершенно точно не было шансов спастись.

Вот и подошла к концу экскурсия по лондонскому Имперскому военном музею. Странно, мне казалось что я технику нащёлкал гораздо богаче, уже просматривая кадры я понял сколько пролюбил выгодных ракурсов.



Imperial War Museum London. Часть 1. Танки.

Imperial War Museum London. Часть 2. Jagdpanther vs. T-34

Imperial War Museum London. Часть 3. Наземная техника.

Imperial War Museum London. Часть 4. Летающая и плавающая техника.



 
 
Current Music: God Is An Astronaut - Zodiac
 
 
 
Clone2002clone2002 on October 13th, 2011 06:17 am (UTC)
Коллекция богатая, но какой-то бессистемный принцип размещения - вперемешку и страны, и рода войск. Итальянские торпеды рядом с английским танком, а сверху немецкий самолет... Чтобы неподготовленная публика не заскучала? Поэтому наверное и задокументировать последовательно трудно :)
Понравилось что самолеты на подвесе - в сочетании со вторым этажом-балконом можно осмотреть лучше, чем стоящие на земле.
Dru4dru4 on October 15th, 2011 11:42 am (UTC)
Да, именно так, чтобы каждый в постах смог найти что-то себе по нраву -)) Ну и фотографий было недостаточно много, чтобы вести разделе по странам принадлежности или по роду войск.
Техника на подвесках это однозначный win, так сказать- её можно рассмотреть вообще со всех сторон -)
d-a-ck9d_a_ck9 on October 23rd, 2011 05:05 pm (UTC)
Блин, какой офигительный музей! Давно там был?
Dru4dru4 on October 23rd, 2011 08:14 pm (UTC)
Весной.
Музей просто шикарнейший, у нас подобного подхода к экспозициям я ещё не встречал -(
d-a-ck9d_a_ck9 on October 24th, 2011 06:17 am (UTC)
Да, нечто подобное в Берлине (технический музей). У нас к этому немного приближается музей Задорожного - мне в нем понравилось, все достаточно цивильно и экспонаты в очень хорошем состоянии.
Dru4dru4 on October 25th, 2011 09:27 pm (UTC)
туда я ещё не добрался, но тоже очень хочу... Сделаю это как-нить попозже, чтобы не было такнового передоза -))
(Deleted comment)
Dru4dru4 on February 7th, 2012 09:43 pm (UTC)
Интересно, а с кого немцы слизывали конструкции? с древних китайцев? -))